Какой материал для творчества может быть столь экологичным и недорогим, плотным и одновременно податливым, лёгким и выразительным, как обыкновенная бумага?
Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka) предпочитает использовать только неокрашенную бумагу, которая придаёт его шедеврам ощущение лёгкости и привлекает внимание к терпеливо вырезанным деталям.
Свой стиль он начал оттачивать ещё в студенческие годы, экспериментируя с различными материалами. За тридцать лет тесного «сотрудничества» с бумагой Джефф начал воспринимать её не просто как безжизненную древесину, но как живое, полное скрытой энергии существо, которое лишь ждёт – когда уверенная рука мастера придаст ему динамичные формы.
А для этого нужно вооружится самыми разными инструментами: ножницами и ножами, лекалами и треугольниками, зубочистками и механическим карандашом.
Когда у Джеффа возникает идея, он сперва делает наброски, которые затем разделяет на фрагменты – каждую деталь нужно вырезать и обрабатывать отдельно, после чего она занимает своё место в многослойной композиции.
Особый объём скульптуры Нишинаки приобретают благодаря правильному освещению – нередко художник использует и разноцветную подсветку.
Сегодня иллюстратор и скульптор живёт в Лос-Анджелесе и посвящает искусству все свое время – не удивительно, что при всей трудоёмкости и кропотливости труда из его мастерской вышло несколько сотен бумажных скульптур.
Многие работы Джеффа Нишинаки представлялись на выставках Канады, Франции, Германии, Италии. Некоторые из них делались на заказ самых солидных клиентов – от страховых компаний до студии «Paramount Pictures».
А самый дорогой шедевр мастера был продан за 64 000 фунтов стерлингов гостинице «АНА» в Токио. И, пожалуй, масштабная скульптура стоила того – взгляните на эту усыпанную плодами яблоню, птиц, траву, злаки и цветы!
Супруги Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman) выбрали иной путь – их творения действительно трехмерны и «отливаются» из белой целлюлозы и хлопка. Точнее сказать, талантливые художники прессуют руками влажный материал и закладывают его в форму-заготовку.
Когда вода испаряется, бумажный слепок подвергают тонкой и кропотливой работе – супруги добавляют или удаляют ненужные элементы, вырезают мельчайшие детали скульптур, что само по себе требует большой выдержки и нескольких месяцев работы.
Аллен интересуется историей и культурой коренных народов Америки (в его жилах течёт кровь индейцев чероки), поэтому в его работах находят свое отражение события времен завоевания Америки и Гражданской войны.
Пэтти привлекают более натуралистичные мотивы: «Когда я смотрю на цветы, я мысленно ощущаю не только их цвет, но и причудливые формы живой природы».
Канадский художник из Торонто Келвин Николс (Calvin Nicholls) создаёт свои бумажные скульптуры с любовью к фауне нашей планеты – в разноцветных рамках оживают монохромные медведи и дикие кошки, хамелеоны и обезьяны…
Начав творческий путь в 1986 году, сегодня художник создаёт уникальные произведения искусства для рекламных кампаний, галерей и частных коллекционеров.
Для создания реалистичных скульптурных потретов Келвин использует только бумагу, скальпель и клей. Сначала он создаёт чертёж, по которому вырезает детали композиции, а затем монтирует их в оправу.
Немає коментарів:
Дописати коментар