Но события сразу пошли не так, как планировали московские военные академики. Майдановцы выстояли ночь с 18 на 19 февраля, несмотря на сгоревший Дом профсоюзов, бронетранспортеры и водометы. Академики были в легком ступоре и применили тактику генерала Лебедя времен войны в Молдове, где он поочередно палил из артиллерии то по молдаванам, то по приднестровцам, чтобы их обозлить и заставить сражаться. Отличие было лишь в том, что использовали не артиллерию, а снайперов, стрелявших попеременно в людей на Майдане и в милицию. Но «метод Лебедя» не дал ожидаемого эффекта, число людей на Майдане только росло, как и их озлобление и упорство.
Не знаю, что еще придумали бы московские полководцы, но 20 февраля вмешался его величество Случай. Как это произошло, нам рассказал вечером 20 февраля очевидец ‒ сотник Станислав, отряд которого держал оборону баррикад лагеря Майдана возле здания Консерватории. Утром 20 февраля за баррикадой догорели шины, дым которых защищал от снайперов. Несколько человек перелезли баррикаду, чтобы забросить новые шины и в них сверху с балюстрады на крыше торгового центра «Глобус» бросили гранату. Новая группа пошла вытаскивать раненых, но с балюстрады по ним открыли огонь на поражение из автомата. Шесть человек получили ранения или были убиты.
Это вызвало взрыв гнева у бойцов Самообороны Майдана, находившихся на чердаке Консерватории и имевших охотничьи ружья. Они не выдержали и открыли огонь по противнику на балюстраде. По канонам московского военного искусства, как обычно, на первой линии стояли ненадежные части, а второй эшелон выполнял роль заградотряда. Приняв на себя огонь из Консерватории, эти люди тоже испытали шок, так как это был первый и единственный за всю историю Майдана случай, когда майдановцы использовали огнестрельное оружие. Как показывает интервью, взятое недавно ВВС у одного из бойцов Самообороны по имени Сергей, которые тогда стреляли из Консерватории, он стрелял только по ногам противника. Но этого оказалось достаточно, чтобы тот дрогнул и его первые ряды начали отступать с криком «По нам стреляют из боевого оружия!», сметая и увлекая за собой остальных.
Увидев снизу отступление на возвышении балюстрады, майдановцы стихийно пошли в наступление. Сначала возле Консерватории, а затем и по всей линии до Дома профсоюзов. Все, и майдановцы, и противник, были измотаны бессонной ночью и ожиданием штурма, а потому к утру все не выдержали нервного напряжения. Отряды силовиков, стоявшие внизу у Дома профсоюзов и до ул. Институтской, увидев снизу уход своих с балюстрады, сочли, видимо, это тактическим маневров, и тоже стали отходит на первичные позиции. В итоге к 10 часам 20 февраля прежня линия «фронта» по ул. Грушевского и Институтской была восстановлена по состоянию на утро 18 февраля и в ход вступила переговорная дипломатия. Через сутки Янукович бежал, поняв, что ему не победить Украину, даже по советам московских военспецов и прочих кураторов.
В нынешней ситуации у Путина тоже нет шансов победить Украину. Даже ядерное оружие ему не поможет. Зато вероятность, что Украина развалит химерную империю, скрывающуюся под названием Российская федерация, велика. Пора бы Кремлю, наконец, выучить уроки истории, в том числе, и преподанные ему Майданом.Сергей Климовский, "Хвиля"
Немає коментарів:
Дописати коментар